?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В гостях у МГТУ ГА

В предверии дня Гражданской Авиации наш ведущий ВУЗ - Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (МГТУ ГА, официальный сайт http://mstuca.ru/ ), специализирующийся на подготовке инженерно-технических специалистов, а также управления и менеджмента в области авиационной техники и бизнеса, устроил день открытых дверей для фотоблогеров, популяризирующих авиационную тематику в Рунете.



За такой шикарный подарок для нас от всей души хочу поблагодарить ректора МГТУ ГА Елисеева Бориса Петровича, главу пресс-службы - Евгения Деветьярова, а также всех замечательных людей, людей увлеченных и влюбленных в авиацию, кто рассказывал и показывал нам все в ходе данного мероприятия.


Дальше будет "небольшой" фотоотчет (ужал количество фото по максимуму, а показать хотелось еще больше :)) и немножко текста с пояснениями происходящего. Картинки можно нажимать для более детального просмотра. Ну что ж, поехали ...

02. Главный корпус университета встречает огромным, светлым и воздушным холлом, который, как и все вокруг, пропитан авиационным духом. В перерывах между парами студенты могут посидеть в зеленом оазисе экзотических растений и в ясную погоду поймать лучики солнца.


03. Знакомство с университетом, как и положено, начинаем с музея, в котором саккумулированы не только весь путь становления и развития ВУЗа, а так же исторические вехи развития авиации в России.


04. Кто лучше, как не хранитель музея в лице Виноградовой Галины Евгеньевны сможет так вдохновенно и с нескрываемой гордостью рассказать и об истории ВУЗа, и самого музея, как по крупицам удалось собрать немалую коллекцию музейных экспонатов.


05. Далее с приветственным словом выступил ректор МГТУ ГА - Елисеев Борис Петрович. Борис Петрович не только руководит столь значимым учебным заведением, но и ведет большую научную работу, осуществляет научное руководство научно-исследовательскими работами, выполняемыми по заказу министерства транспорта РФ, правительства г. Москвы, Совета ректоров г. Москвы, Росавиации и ряда авиакомпаний России. Но не смотря на свое столь высокое положение, своих студентов с теплотой и по-отечески называет своими детьми.


06. Борис Петрович и Сергей Мартиросян (aviator_ru) видимо обмениваются мнениями о текущих делах в авиации.


07. Далее немного об экспозициях музея. В ней собрано большое количество печатных материалов по разной авиационной тематике.


08. Одно из значимых мест экспозиции занимают витрины с наградными грамотами и дипломами, которыми был удостоен ВУЗ за свои заслуги в развитии отрасли.


09. Университет поддерживает тесные свзяи со своими бывшими коллегами из бывших союзных республик.


10. Часть стендов посвящена истории ВУЗа. Многие экспонаты были переданы в дар музею от его работников.


11. Ну и конечно, как же авиационный ВУЗ и без авиамоделей, которых здесь бесчисленное множество и разных видов. Здесь показана только малая часть всей экспозиции.


12. Некоторые модели передавались музею в дар от других профильных авиационных предприятий, как этот Ил-96 от ГосНИИ ГА.


13. А вот оно будущее нашей авиационной отрасли. Глядя на их счастливые лица верится в то, что это будущее будет хорошим :)


14. После знакомства с музеем, мы переместились на другую территорию университета, где нас познакомили с самыми современными технологиями, которые сейчас используются в учебном процессе. Сперва нас привели в комнату, которую не отличишь от какого-нибудь игрового зала: джойстики, автомобильные рули, 3D-очки. Но как только начал свой рассказ советник ректората по инновациям к.т.н. Горбунов Андрей Леонидович о том, как, почему и для чего все это находится здесь, мы поняли, все здесь происходящее очень далеко от игрушек.


15. На самом деле, это оказалось лабораторией по разработке и внедрению технологий дополненой реальности в учебном процессе.


16. Конечно же мы не применули возможностью испытать это на себе. prosto_vova первым погрузился в мир виртуальной реальности. На планшетнике можно наблюдать картинку, которая выводится на мониторы 3D-очков.


17. Коридоры учебных корпусов у меня вызвали ассоциации со взлетными полосами :)


18. Следующий пункт программы - кафедра транспортной безопасности. В ВУЗе идет постоянная модернизация и как видно на фото в учебном процессе активно используются современные средства автоматизации учебного процесса.


19. А вот небольшой пример того, как бывают изобретательны некоторые индивидуумы, пытаюсь обмануть работников службы безопасности.


20. В этом интерактивном классе проходит обучение и тестирование операторов рентгеновских установок.


21. Ради интереса нам предложили пройти небольшой тест и найти в чемоданах запрещенные предметы. На каждый чемодан дается не более 11 секунд. Скажу честно, это оказалось совсем нелегким заданием. Теперь понятно, какой это нелегкий труд, просматривать весь проходящий через досмотр багаж.


22. В классе на стену проецируются картинки с монитора преподавателя.


23. Далее была кафедра технического обслуживания самолетов. Ее представитель (дальше пошел такой поток информации, что я уже не успевал записывать фамилий и названий кафедр) вооот так оценивает уровень материального обеспечения кафедры. Благодаря тесному контакту с производителем обучающей программы, используемая система постоянно находится в самом актуальном состоянии, чем не могут похвастаться даже наши ведущие авиакомпании, эксплуатирующие данные типы самолетов.


24. В данный момент обучающая система позволяет готовить специалистов по всей линейке самолетов Airbus. В будущем планируется внедрение такой же системы и по самолетам Boeing.


25. В системе реализованы все без исключения системы самолета, включая и устройство кресел пассажиров.


26. А это процедурный тренажер.


27. На мониторы выводятся копии панелей в кабине пилотов. На данных тренажерах отрабатываются процедуры проверки систем самолета А-320. Панели сенсорные и любое воздействие на органы управление точно повторяет действия, которые происходят на реальных самолетах.


28. Следующим местом знакомства была кафедра подготовки специалистов управления воздушным движением, простым языком - диспетчеров.


29. Обучение проходит на базе АСУ УВД "СИНТЕЗ" (если ничего не перепутал). Данная система должна или уже заменила морально устаревшую систему "Теркас".


30. Тренажер позволяет моделировать любой диспетчерский пункт любого аэропорта мира. В данном случае представлена модель рабочего места диспетчера руления аэропорта Шереметьево.


31. Жизнь - штука непредсказуемая и всякое в ней случается. В данном случае идет отработка задания обнаружения и действий по устранению посторонних объектов на перроне :)


32. Блогеры с интересом изучают технологию работы диспетчеров.


33. А вот показательный пример работы диспетчера Москва-подход. Не смотря на все наши попытки мешать его работе, все было под полным контролем.


34. А вот реальный диспетчер (специально ради нас приехал после ночной смены) выполняет роль пилотов в данном упражнении.


35. Юля relax_action хватается за голову, видя насколько это сложная задача. Дима d_voronin неотрывно с интересом следит за всем происходящим на мониторе.


36. И на последок нам устроили небольшое шоу (как же без экшена) с экстренной ситуацией. Несмотря ни на что, все закончилось благополучно :) На этом наше знакомство с учебными аудиториями закончилось. Дальше были обед и переезд в учебно-тренировочный центр в Шереметьево.


37. Плотненько пообедав приезжаем в УТЦ в Шереметьево. Сперва, как положено, инструктаж по технике безопасности. Несмотря на всю его формальность, мне советы инструктора очень даже сильно помогли.


38. В учебном центре в том числе проходят практические занятия по радиолокационному наземному оборудованию.


39. Но вот что мы больше всего хотели узреть ... конечно же, это гордость советского авиапрома, наши легендарные Ту-шки и Ил-ы. Территория под постоянной охраной. Так что любителям что-нибудь отвинтить или отломать, сюда лучше не соваться.


40. Далее простым смертным ходу нет. Но только не сегодня :)


41. Красавец и трудяга Ил-76. На мой взгляд, самый лучший транспортный самолет тактического назначения.


42. Грациозный Ту-154. Очень тяжелый и капризный в пилотировании самолет, но все равно любимый многими самолет.


43. Баклажанчик Ил-86. Первый советский широкофюзеляжный самолет. По статистике самый безопасный самолет, ни одного ЛП с пассажирами на борту. Правда, и на летал за свою короткую историю совсем мало (по сравнению с конкурентами).


44. Все самолеты в рабочем состоянии. Некоторые готовы даже прямо сейчас подняться в небо.


45. Аэрофлот один из главных партнеров университета, поддерживающий материальную базу. Ожидается, что скоро в УТЦ передадут один из списываемых Ил-96. А еще в планах есть получить от них же какую-нибудь из иномарок.


46. Идет подготовка к кульминации нашего мероприятия - запуск и гон двигателей Ил-86. Идет предпусковая проверка систем.


47. Сперва была какая-то продувка. Потом делали холодную прокрутку, когда раскручивается ротор двигателя, но топливо в турбину не подается.


48. И вот, все четыре двигателя запущены и инженер в кабине дает попеременно с каждой стороны режим двигателям (интересно, на каком режиме их гоняли?). Это надо было видеть и слышать, когда эти монстры ревнут в каком-то десятке метре от тебя :)


49. Погоняв двигатели несколько минут, их останавливают. Но мы нисколько не расстраиваемся, потому что дальше нас ждет не менее увлекательное путешествие по внутренностям этой стальной птицы. В Ил-86 была реализована очень удобная система посадки/высадки, когда нет необходимости в передвижных лестницах на стоянках без телетрапов.


50. Лестница, практически, в небеса, ведет в кабину пилотов и первый салон второй палубы.


51. Панель борт-инженера. Именно с нее, некоторое время назад, инженер производил запуск двигателей. Глядя на обилие тумблеров, переключателей и всевозможных приборов, поражаешься качественному скачку самолетных систем, когда для запуска двигателя достаточно включить топливные насосы и нажать одну кнопку. Запуск двигателя здесь - это целая история :)


52. Аналоговая приборная панель.


53. Дима d_voronin пробует себя в роли контейнера с борт-питанием. Судя по улыбке на лице, ему там совсем не плохо. :)


54. А в это время Марина flyberry_msk под чутким руководством опытного специалиста пробует себя в роли борт-проводника и с видимой легкостью и успехом справляется с этой тяжеленной дверкой.


55. А здесь нам открывается вид на 2-й грузовой отсек, в который можно загрузить до восьми контейнеров АК-1,5. А в целом, Ил-86 в пассажирском варианте был способен перевозить до 15 тонн коммерческой загрузки.


56. Закончив с осмотром 86-го, перебазируюсь в сторону не менее интересного Ил-76. Оригинальное остекление носовой части в рубке штурмана. Один знакомый, по случаю оказавшийся на борту Ил-76 и будучи получивший доступ в это место кабины на посадке, рассказывал о своих незабываемых  ощущениях при виде приближающейся ВПП на посадке.


57. Грузовой отсек. Со слов смотрителя этого самолета, сюда помещается до 3-х БМП. А есть еще удлиненный вариант.


58. По ходу осмотра изучаем новые словечки.


59. Пульт оператора грузового отсека.


60. Кабина пилотов. На самолетах с бустерным управлением, к которым относится и Ил-76, во время стоянки штурвальные колонки должны быть застопорены. Поэтому штурвалы в таком наклоненом положении.


61. Форточка, чтобы глотнуть свежего воздуха.


62. А вот как выглядит место штурмана изнутри. Насколько мне известно, на модернизированных Ил-76МД-90А штурмана уже не будет, а его заменит цифровой пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М».


63. Очень красивая красная подсветка на приборах.


64. Ловим отражения


65. Фонарик


66. Авиакомпания, которая "с птичками".


67. Осматриваемся в салоне Ту-154.


68. Знаменитая иллюминация приборки Ту-154


69. Поближе


Вот и закончилось наше небольшое путешествие по МГТУ ГА. Рассказать и показать можно еще было много чего, но уже и так получилось очень много. Отдельным постом выложу остальные фото с самолетами. Дальше было совместное фото, которое выложили другие участники мероприятия вот здесь http://relax-action.livejournal.com/414578.html. А еще неформальное общение с ректором, где чай по усам тек и в рот попадал, а еще были вкусные пирожки, к сожалению, на которое я несмог уже остаться.

Еще раз всем спасибо. И очень хотелось бы повторить это мероприятие летом :)

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ryzh_ela
Feb. 11th, 2014 01:46 pm (UTC)
отличнейший репортаж :) в ил-86 никогда не была, а вот в 76м с удовольствием полазила :)
белоснежно завидую, так как попасть сама не смогла :(
igo_ryanych
Feb. 11th, 2014 01:59 pm (UTC)
Лена, спасибо :)
на самом деле очень все как-то скомкано получилось ... хотелось объять необъятное, в итоге не смог сфокусироваться на каком-то сюжете и получилось "галопом по Европам" :)
ryzh_ela
Feb. 11th, 2014 02:15 pm (UTC)
я тебя ооооочень понимаю! :)
и тогда ты дожен меня понять, что я чувствовала, будучи во Франции на заводе Airbus :))))
там вообще такое состояние было.... ух... от восторга до паники, что я не успею все увидеть и запомнить и зафиксировать:) :)
igo_ryanych
Feb. 11th, 2014 02:22 pm (UTC)
и я тебя оооочень понимаю :)))
leotever
Feb. 11th, 2014 02:08 pm (UTC)
знакомые коридоры и интересный репортаж!
igo_ryanych
Feb. 11th, 2014 02:13 pm (UTC)
спасибо!)
flyberry_msk
Feb. 11th, 2014 03:16 pm (UTC)
супер! и полностью согласна, много фотографий, которыми хотелось бы поделиться ))))
igo_ryanych
Feb. 11th, 2014 03:50 pm (UTC)
спасибо Марина :) кстати, можно сказать, у тебя, если чо, есть еще одна профессия на всякий пожарный :)))
tibidaba
Feb. 11th, 2014 06:07 pm (UTC)
Во-во, тоже еле ужался по количеству фоток)
Осталось еще очень много
igo_ryanych
Feb. 11th, 2014 06:31 pm (UTC)
вот-вот, думаю, отдельным постом выложить оставшуюся часть :)
immense_sp
Feb. 13th, 2014 10:59 am (UTC)
На такие мероприятия надо ходить с пленочным аппаратом на 36 кадров, чтобы потом не думать, аааааааа, куда загрузить 570 фоток :)
igo_ryanych
Feb. 13th, 2014 11:07 am (UTC)
хых, никто не мешает купить 10 и более катушек с пленкой :) хотя да, на пленку каждый кадр выверяешь, прежде чем спуск нажать :))
( 12 comments — Leave a comment )